Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Аургазинская централизованная библиотечная система»
муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
(МБУК «Аургазинская ЦБС» МР Аургазинский район РБ)

От знаков к буквам, от бересты к страницам

24 мая в Кебячевской сельской библиотеке прошёл познавательный час «От знаков к буквам, от бересты к страницам», посвящённый Дню славянской письменности и культуры – празднику просвещения, родного слова и родной культуры.

На мероприятие были приглашены учащиеся 7 класса ОШ д. Кебячево под руководством учителя русского языка и литературы Гавриловой Е.В.
Библиотекарь Габитова Е. С. рассказала ребятам о создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии, благодаря которым славянские народы стали грамотными, научились читать и писать. С Древней Руси к человеку, обученному грамоте, относились с большим почтением и уважением, он занимал особое положение в обществе. И все это благодаря азбуке, которую создали монахи Кирилл и Мефодий, причисленные впоследствии православной церковью к лику святых. Они внесли первый и самый важный вклад в развитие письма: написали две первые азбуки, адаптировав их под звуковую систему славян, и перевели на родной язык священные книги.
В ходе мероприятия дети отвечали на вопросы викторины: о книгах, буквах, грамматике.

Учитель русского языка и литературы Гаврилова Е. В. рассказала школьникам об истории возникновения этого праздника, создания славянской письменности с древних времен, о первопечатнике Иване Фёдорове – просветителе, талантливом литераторе и педагоге, крупном инженере-изобретателе. О том, что святые братья Кирилл и Мефодий не только дали славянскому миру азбуку, но и заложили фундамент литературы, письменности и культуры в целом. Ребята совершили путешествие в прошлое, прошлись по тропинкам истории развития письменности, создания бумаги и первых книг. В конце мероприятия библиотекарь познакомила ребят с выставкой и призвала молодое поколение к бережному отношению, уважению и пониманию русской культуры, традиций и к стремлению получения новых знаний через чтение книг.